Итоги проведения Весенней Сессии III Международного Форума «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС И ЭТИКА БИЗНЕСА: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА И СТАНДАРТЫ»

21 и 22 мая 2018 года в Мюнхене (Германия) успешно состоялась Весенняя Сессия III Международного Форума «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС И ЭТИКА БИЗНЕСА: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА И СТАНДАРТЫ»! 

В этом году Форум традиционно собрал на своей профессиональной площадке Руководителей подразделений Комплаенс и рисков, внутреннего аудита и контроля, финансового мониторинга и  юридических служб коммерческих банков, международных компаний, промышленных групп и холдингов из Украины, Нидерландов, Швейцарии, России, Казахстана и Республики Беларусь.

Спикерами Форума выступили Директора комплаенс-департаментов, внутреннего контроля, а также корпоративные юристы, риск-менеджеры и независимые эксперты. Во время работы Форума участники смогли обсудить лучшие практики внедрения программ противодействия  коррупции, практики построения систем внутренних проверок, финансовых расследований и других комплаенс-процедур, а также рассмотрели различные схемы антикоррупционной защиты бизнеса и примеры из международной и национальной судебной практики. 

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ №1: «НОВЫЙ ВЕК КОМПЛАЕНС: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

  • Создание системы этического менеджмента как реализация требований стандартов социальной ответственности.

Спикер:Петр ГРЕЙДИНГ - Руководитель направления по работе с трудовыми коллективами и КСО- cекретарь Комиссии по этике, ответственный Секретарь комитета по КСО, Департамент по управлению персоналом, АО «Объединенная металлургическая компания» (Россия)

  • Опыт реализации мероприятий, повышающих эффективность и надежность работы системы комплаенс-менеджмента.

Спикер:Ирина ГРЕКОВА – Партнер, Руководитель комплаенс-контроля, Компания «АТОН» (Россия)

  • Комплаенс по-украински: трудности внедрения, динамика и прогнозы.

Спикер:Денис ОВЧАРОВ – Партнер, Руководитель практики защиты бизнеса "Lavrynovych & Partners" Law Firm (Украина)

  • Применение процедур идентификации клиентов и противодействия легализации преступных доходов  в  сфере обращения криптовалют и организации ICO.

Спикер:Владимир РЕЗНИКОВ - Управляющий Партнер, Группа Компаний «Правовые и бухгалтерские консультации» (Россия) 

ПРАКТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ №2: «КОМПЛАЕНС: ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ В КОМПАНИИ» 

  • ВымпелКом: Опыт внедрения комплаенс программы мирового уровня.

Спикер: Лейда ЛУКЬЯНОВА - Комплаенс Консул, Группа VEON (Амстердам, Нидерланды)

  • Внедрение эффективной комплаенс программы, развитие культуры комплаенс и деловой этики в украинской компании, которая является частью международной компании группы VEON.

Спикер: Татьяна КИРИК - Комплаенс директор, ЧАО «Киевстар» (Украина)

  • Мониторинг бизнес-процессов как элемент комплаенс-программы организации.

Спикер: Ирина САВИНА - Директор по Этике и Комплаенс, Компания «Астеллас Фарма» (Россия). 

СЕССИЯ ПО РИСКАМ №3: «КОМПЛАЕНС-КОНТРОЛЬ И КОМПЛАЕНС-РИСКИ: УПРАВЛЕНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ МИНИМИЗАЦИИ»

  • Оценка комплаенс-рисков. 

Спикер: Юлия ЦИНДИК - Руководитель направления комплаенс ООО УК "РОСНАНО" (Россия)

  • ВымпелКом: Анализ и оценка благонадёжности третьих лиц на примере ПАО «ВымпелКом»:
  • ∙ Наиболее распространенные риски, связанные с недобросовестностью третьих лиц.
  • ∙ Специфика взаимоотношений с агентам.
  • ∙ Возможности минимизация комплаенс-рисков до заключения соглашения.

Спикер: Петр АНДРОСЕНКО - Заместитель директора по комплаенс, «ВымпелКом» (Россия)

  • Модель организации антимонопольного комплаенса в компании.

Спикер: Ольга ДОБРОВОЛЬСКАЯ – Директор Управления по взаимодействию с органами государственной власти ПАО СК «Росгосстрах» (Россия)

ПРАКТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ №4: «КОМПЛАЕНС И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЗАЩИТА БИЗНЕСА»

  • Социальный аспект конфликта интересов и коррупции в разных странах.

Спикер: Игорь ЩЕДРОВ –  Эксперт по коррупционным рискам, «Vodafone Украина» (Corruption Risks Expert Corporate Management and Control Direction Legal Department), сертифицированный бизнес-тренер (Украина). 

  • ВымпелКом: Практика организации эффективного процесса внутренних расследований нарушений в области комплаенса и деловой этики.

Спикер: Александр САЛОМАТИН - заместитель директора по комплаенсу, «ВымпелКом» (Россия) 

  • Практические аспекты использования матриц рисков и контролей для построения эффективной системы комплаенс.

Спикер: Мария ПОЛОМОШНОВА - Член Совета директоров, независимый директор, Председатель Аудиторского комитета Совета директоров, член Комитета по рискам, Комитета по назначениям и вознаграждениям ЗАО "МТБанк" (Республика Беларусь) 

Интерактивная  Сессия - Дискуссия в формате «круглых столов»: «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС – В ПОИСКЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК»

Обмен опытом, мнениями и практикой:

  • Место и роль функции комплаенс в коммерческих организациях: консультативная или обладающая правом прямого вето на проекты? Как обеспечить независимость данной службы при принятии решений?
  • Решена ли в вашей Организации проблема возникновения конфликта интересов и отлажен ли механизм обмена информацией и совместных действий между различными подразделениями компании (комплаенс, юристами, аудиторами, рисками и т.д.)?
  • Основные ошибки или проблемы (если таковые возникали) при организации подразделения комплаенс в вашей Организации и ваши рекомендации по их решению.

 Презентация результатов работы групп. Вопросы-ответы. Подведение итогов Форума и вручение Сертификатов участникам. 

До встречи в следующем году! 

Организаторы Форума – Компания «BUSINESS-FORMAT»

тел./факс: +38(056) 375-72-80 (-81,-82,-03), office@business-format.com.ua, регистрация «on-line»: www.business-format.com.ua, мы на FB - https://www.facebook.com/businessformat