I Международная Конференция «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В БАНКЕ»

5 - 8 октября 2014

Итоговый пресс-релиз

С 5 по 8 октября 2014 года в отеле Ambassador Zlata Husa 5* в самом центре прекрасной Праги состоялась I Международная Конференция «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В БАНКЕ».

Организатором Конференции выступила Компания «BUSINESS-FORMAT» (Estonia, Ukraine). В работе Конференции приняли участие представители высшего управленческого персонала банков, Независимые директора, Члены Советов директоров и Члены Наблюдательных советов банков, а также корпоративные секретари и специалисты подразделений, отвечающие за корпоративное управление в банках из Украины, Республики Беларусь, России и Узбекистана. 

       

Работа Конференции была открыта заседанием Сессии №1 на тему: «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В БАНКАХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ». В ходе работы первой сессии участники обсудили вопросы совершенствования регулирования корпоративного управления в банках на основе применения зарубежного опыта, а также роль и значение корпоративного управления в системе ценностей банка. С докладами по данным вопросам выступили: ЦВЕТКОВ Олег Юрьевич - Руководитель Службы корпоративного секретаря ОАО «Сбербанк России», Председатель Совета Национального объединения корпоративных секретарей  (Россия, Москва) и ЛИННИК Ирина Вячеславовна - МВА Антикризисное управление, Независимый консультант по корпоративному управлению и IR (Россия, Москва). Работа Сессии закончилась обсуждением представленных докладов и активной дискуссией участников Форума. 

После перерыва на кофе, работа Конференции продолжилась заседанием Сессии №2 на тему: «ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В БАНКАХ: ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА И ЛУЧШИИ РЕКОМЕНДАЦИИ». В рамках программы заседания с докладами выступили:

  • «Независимый директор в Наблюдательном Совете банка как инструмент урегулирования конфликта интересов акционеров и вкладчиков», ПАРАСКЕВА Оксана Павловна - Партнер «Investor Relations Agency», Член Правления Профессиональной ассоциации корпоративного управления (Украина, Киев),
  • «Система корпоративного управления во Внешэкономбанке», ГОНСИОРОВСКАЯ Екатерина Юрьевна - Заместитель начальника управления Секретариата по работе с коллегиальными органами управления ВНЕШЭКОНОМБАНК (Россия, Москва),
  • «Как Экспертные Советы и краудсорсинг могут дополнить и усилить роль Совета Директоров Банка?», ТРЕЙВИШ Михаил Ильич – Президент Агентства Рейтингового Мониторинга "OmniGrade" (Россия, Москва),
  • «Автоматизация работы коллегиальных органов: необходимость или каприз?», ПОТОПАЛЬСКАЯ Галина - Начальник Управления корпоративного администрированиия и внешних проверок Альфа-Банк (Украина, Киев),
  • «BoardMaps – система для автоматизации работы Советов директоров, Правлений, Комитетов и Рабочих групп», БЕРНШТЕЙН Владимир – MBA, Генеральный Директор ОАО "ДЭШБОРД СИСТЕМС" (Россия, Москва).

По завершению заседания участники смогли обсудить доклады, а также обменяться профессиональными мнениями в неформальной обстановке.   

Второй день работы Конференции продолжился ИНТЕРАКТИВНОЙ СЕССИЕЙ на тему: «ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ». К обсуждению в группах были предложены следующие вопросы:

  • ГРУППА №1: Статус корпоративного секретаря: проблемы полномочий и подчиненности. Кому нужен корпоративный секретарь – собственнику или руководителю?  В чем важность и особенность корпоративного управления в банках? 
  • ГРУППА №2: Оценка деятельности совета директоров (СД) и корпоративного управления: практические инструменты и особенности. Разные взгляды и подходы. 
  • ГРУППА №3: К каким видам корпоративных конфликтов необходимо быть готовым на практике и как с ними бороться?
  • Конфликт между членами Совета директоров и менеджментом,
  • Конфликт между членами Совета директоров, Конфликт между акционерами,
  • Корпоративный шантаж (злоупотребление акционерами своими правами, необоснованные привилегии и т.п.), Рейдерские захваты и т.д. 

Интерактивный формат заседания позволил каждому участнику принять активное участие в «мозговом штурме» по наиболее актуальным вопросам совершенствования корпоративного управления в банках и никого не оставил равнодушным! Результаты интерактивной работы групп, несомненно, станут ключом к бизнес-процессам, которые Вы сможете максимально эффективно использовать в своей работе! 

Плотный рабочий график Конференции традиционно сопровождался насыщенной культурной программой и активным отдыхом участников. По окончании официальной части программы Конференции, Организаторы пригласили всех участников на обзорную автобусно-пешеходную экскурсию по Праге с посещением «Пражского Града», а затем по завершении экскурсионной программы всех участников ожидал заключительный ужин в традиционном чешском стиле с фольклорной программой в ресторане «Folkore Garden»! 

Бесспорным преимуществом состоявшейся Конференции является ее практическая направленность, доступ к профессиональной информации из первых рук, а также отличная возможность прямого диалога с экспертами высокого уровня! По единодушному мнению участников, Конференция является актуальной бизнес-встречей для банковских профессионалов корпоративного управления из разных стран СНГ и должна стать ежегодной площадкой для деловых встреч, обмена опытом и мнениями!

  ОРГАНИЗАТОР КОНФЕРЕНЦИИ – Компания «БИЗНЕС-ФОРМАТ»